Молочная продукция, поставляемая по госзакупкам, вызывает недоверие у чиновников

23 марта 2012, 13:59
Качество молочной продукции, приобретаемой путем госзакупок, вызывает недоверие у чиновников и надзорных органов. Об этом представители минсельхоза и УФАС заявили вчера, 21 марта, обсуждая проблемы с молоком, сливочным маслом и сметаной на потребительском рынке.

Причина в том, что победителями признаются компании, предлагающие самую низкую цену, однако секрет такой стоимости, как правило, в низком качестве. Кроме того, по словам специалистов УФАС, поставщиками молочной продукции порой выступают вовсе не ее производители, в то время как гарантировать качество может только молзавод. Впрочем, сами организаторы конкурса допускают ошибки, не прописывая в требованиях к продукции ее качественные характеристики.

Напомним, что 21 марта, в Челябинске состоялось обсуждение качества молока, поставляемого в учреждения социальной сферы, а также проблем с фальсификацией сливочного масла и сметаны. В дискуссии приняли участие чиновники, производители, а также надзорные органы.

Как отметили участники обсуждения, проблема с закупками молочной продукции для больниц, школ, детских учреждений прежде всего связана с тем, что победителями конкурсов становятся компании, предлагающие самые низкие цены.

«94-й федеральный закон, регламентирующий проведение госзакупок, «играет» на понижение, а снизить цену может только тот, кто использует растительные жиры, — отметил первый заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Сергей Сушков. — И что в итоге идет в социальную сферу, никто не знает».

При этом, как подчеркнули спикеры, использование растительных жиров вовсе не означает низкого качества конечного продукта. Однако когда речь идет о детском питании, предпочтение всегда должно быть на стороне действительно молочной продукции, а не спреда.

«Действительно, соотношение цены и качества — это проблема государственных закупок, — признала начальник отдела государственного и муниципального заказов УФАС Челябинской области Влада Ливончик. — Но в том же 94-м законе обозначено, что конкурсная документация должна содержать качественные характеристики продукции. Однако в большинстве случаев из необходимых требований указывается только, например, объем и упаковка, но никаких качественных характеристик!»

Для решения этой проблемы, по мнению участников дискуссии, необходимо указывать требования технического регламента на молоко и молочную продукцию.

Влада Ливончик отметила также и то, что в числе участников конкурса порой встречаются компании, чьи названия едва ли можно отнести к молочной отрасли, например, попадаются названия с корнем «строй».

«Только завод, то есть специализированное предприятие, в состоянии поставить качественную продукцию, — высказал мнение директор ОАО «Южноуральский молочный завод» Вячеслав Штеркель. — Однако общей проблемой является логистика — мы не транспортный цех, поэтому у нас нет возможности довезти молоко до каждого садика».

В настоящий момент, по словам г-на Штеркеля, с завода молоко доставляется в распределительный центр, а уже оттуда по городам области.

Что касается фальсификации сливочного масла и сметаны, то, по заверениям спикеров, местные производители не занимаются фальсификатом — такая продукция завозится из других регионов. По данным заместителя начальника отдела надзора по гигиене питания Роспортребнадзора по Челябинской области Татьяны Реутовой, в 2011 году было рассмотрено 22 обращения граждан, и только в двух случаях подтвержден факт фальсификации.

Однако проблемой является не фальсификация сама по себе, а утаивание информации от покупателей. По словам г-жи Реутовой, спред (масло, в составе которого есть растительные жиры) зачастую выписывают врачи, так как у него более низкое содержание жира по сравнение с традиционным сливочным маслом, его рекомендуют людям, страдающим повышенным содержанием холестерина.

«На этикетках не сообщается полная информация о продукте, что вводит покупателей в заблуждение, — отметил руководитель проекта «Народный контроль» Вадим Воробей. — Что касается масла, то оно не может стоить ниже 150 рублей за килограмм».

Директор Южноуральского молзавода назвал более высокие цифры: реальная стоимость масла в рознице должна быть не менее 170 рублей (высчитано с учетом жирности молока, производственных затрат переработчика и т.д.). При этом себестоимость 200 граммов масла начинается от 34 рублей.
Источник: Upakovano.ru

Также в разделе:

На южноуральский молокозавод-банкрот претендует бизнесмен Дмитрий Еремин...

Проверка Роспотребнадзора: почти 10% молока в Челябинской области - фальсификат...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Brandexpert упаковал "Родную природу"
16 ноября 2016, 08:58
Студия Brandexpert разработал бренд молочной продукции "Родная природа".  Работа включила создание нейминга, дизайна логотипа, фирменного стиля, а также дизайна упаковки для всего ассортимента натуральной молочной продукции бренда. "Родная...
"Гордость" преобразила упаковку Вожгальского маслосырзавода
3 ноября 2016, 14:20
В 2015 году руководство Вожгальского маслодельно-сыродельного завода Кировской области полностью поменялось. Амбициозная команда специалистов приступила к модернизации предприятия, начиная с закупки нового оборудования и заканчивая созданием нового логотипа и кардинальным...
В Иране достигнут значительный рост в сфере животноводства и молочной продукции
1 ноября 2016, 12:10
В последние годы в Иране наблюдается значительное положительное сальдо торгового баланса в сфере животноводства и молочной промышленности, сообщил заместитель министра сельскохозяйственного развития (джихада) Ирана Хасан Рокни. Эти секторы показали объединенное положительное...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: