Молочная продукция, поставляемая по госзакупкам, вызывает недоверие у чиновников

23 марта 2012, 13:59
Качество молочной продукции, приобретаемой путем госзакупок, вызывает недоверие у чиновников и надзорных органов. Об этом представители минсельхоза и УФАС заявили вчера, 21 марта, обсуждая проблемы с молоком, сливочным маслом и сметаной на потребительском рынке.

Причина в том, что победителями признаются компании, предлагающие самую низкую цену, однако секрет такой стоимости, как правило, в низком качестве. Кроме того, по словам специалистов УФАС, поставщиками молочной продукции порой выступают вовсе не ее производители, в то время как гарантировать качество может только молзавод. Впрочем, сами организаторы конкурса допускают ошибки, не прописывая в требованиях к продукции ее качественные характеристики.

Напомним, что 21 марта, в Челябинске состоялось обсуждение качества молока, поставляемого в учреждения социальной сферы, а также проблем с фальсификацией сливочного масла и сметаны. В дискуссии приняли участие чиновники, производители, а также надзорные органы.

Как отметили участники обсуждения, проблема с закупками молочной продукции для больниц, школ, детских учреждений прежде всего связана с тем, что победителями конкурсов становятся компании, предлагающие самые низкие цены.

«94-й федеральный закон, регламентирующий проведение госзакупок, «играет» на понижение, а снизить цену может только тот, кто использует растительные жиры, — отметил первый заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Сергей Сушков. — И что в итоге идет в социальную сферу, никто не знает».

При этом, как подчеркнули спикеры, использование растительных жиров вовсе не означает низкого качества конечного продукта. Однако когда речь идет о детском питании, предпочтение всегда должно быть на стороне действительно молочной продукции, а не спреда.

«Действительно, соотношение цены и качества — это проблема государственных закупок, — признала начальник отдела государственного и муниципального заказов УФАС Челябинской области Влада Ливончик. — Но в том же 94-м законе обозначено, что конкурсная документация должна содержать качественные характеристики продукции. Однако в большинстве случаев из необходимых требований указывается только, например, объем и упаковка, но никаких качественных характеристик!»

Для решения этой проблемы, по мнению участников дискуссии, необходимо указывать требования технического регламента на молоко и молочную продукцию.

Влада Ливончик отметила также и то, что в числе участников конкурса порой встречаются компании, чьи названия едва ли можно отнести к молочной отрасли, например, попадаются названия с корнем «строй».

«Только завод, то есть специализированное предприятие, в состоянии поставить качественную продукцию, — высказал мнение директор ОАО «Южноуральский молочный завод» Вячеслав Штеркель. — Однако общей проблемой является логистика — мы не транспортный цех, поэтому у нас нет возможности довезти молоко до каждого садика».

В настоящий момент, по словам г-на Штеркеля, с завода молоко доставляется в распределительный центр, а уже оттуда по городам области.

Что касается фальсификации сливочного масла и сметаны, то, по заверениям спикеров, местные производители не занимаются фальсификатом — такая продукция завозится из других регионов. По данным заместителя начальника отдела надзора по гигиене питания Роспортребнадзора по Челябинской области Татьяны Реутовой, в 2011 году было рассмотрено 22 обращения граждан, и только в двух случаях подтвержден факт фальсификации.

Однако проблемой является не фальсификация сама по себе, а утаивание информации от покупателей. По словам г-жи Реутовой, спред (масло, в составе которого есть растительные жиры) зачастую выписывают врачи, так как у него более низкое содержание жира по сравнение с традиционным сливочным маслом, его рекомендуют людям, страдающим повышенным содержанием холестерина.

«На этикетках не сообщается полная информация о продукте, что вводит покупателей в заблуждение, — отметил руководитель проекта «Народный контроль» Вадим Воробей. — Что касается масла, то оно не может стоить ниже 150 рублей за килограмм».

Директор Южноуральского молзавода назвал более высокие цифры: реальная стоимость масла в рознице должна быть не менее 170 рублей (высчитано с учетом жирности молока, производственных затрат переработчика и т.д.). При этом себестоимость 200 граммов масла начинается от 34 рублей.
Источник: Upakovano

Также в разделе:

Челябинцев зовут на главную аграрную выставку года...

На Южном Урале молочная отрасль впервые за несколько лет нарастила объемы производства...

Молоко в рост. В Челябинской области наращивают объемы животноводства...

В Челябинской области продают завод сырной продукции за 65 млн рублей...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Цены на сырое молоко начали расти
19 сентября 2018, 10:55
С начала года молоко-сырье подешевело в среднем на 13% В сентябре начался сезонный рост цен на сырое молоко после их стабилизации в августе. Согласно данным еженедельного мониторинга Минсельхоза, за последнюю отчетную неделю средневзвешенная цена сельхозпроизводителей поднялась на 0,7% и к...
Артем Белов: есть причины сомневаться в планах Беларуси нарастить производство молока
14 сентября 2018, 09:26
Исполнительный директор Союзмолоко Артем Белов высказал мнение о планах Республики Беларусь по наращиванию производства молока и диверсификации экспорта молочной продукции. По словам эксперта, есть несколько причин сомневаться в планах РБ. Свою позицию он объяснил на официальной странице в...
В Республику Беларусь возвращено более 14 тонн сыра в связи отсутствием документов на часть продукции
13 сентября 2018, 08:56
10 сентября 2018 года в пункте принятия уведомлений «Красный Камень» на автодороге М-13 «Брянск-Гомель» Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям запрещен ввоз в Российскую Федерацию партии сыров производства Республики Беларусь. Указанная...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение