Страна чудес и партизанские коровы: Челябинская область рискует остаться без собственного молока

Фильтры

Регион

Новости

Страна чудес и партизанские коровы: Челябинская область рискует остаться без собственного молока

Молочное производство на Южном Урале неумолимо движется к краху: ежегодно вырезается от 3 до 5 тысяч коров. Если тенденция сохранится, то в течение ближайшего десятилетия молочное стадо будет полностью ликвидировано.

Как передает корреспондент NDNews.ru, несмотря на то, что Челябинская область занимает 3-е место по производству молока в УФРО, ситуация в этой отрасли, по данным сельхозпредприятий, катастрофическая: «В Свердловской области производят в 3 раза больше молока, чем в Челябинской, а в Тюменской – в 2 раза. За нами только Курган остается. Давайте мы еще начнем сравнивать с севером: сколько олени дают молока.

На сегодняшний день надои в сутки в Челябинской области составляют 380-390 тонн. В Свердловской области – 1,4 тысячи тонн, а в Тюменской – 750 тонн. У нас же якобы остальное произвели в личных хозяйствах и потребили. Где тогда многотысячное стадо голов спрятали? Мы видим сейчас – в некоторых деревнях ни одной коровы не осталось. Что это за партизанские коровы? На них считается надой и якобы потребление. А нужно считать, то, что сдается на заводы. Плюс 10% – 20% молока, потребленного в личном хозяйстве», – заявил директор сельскохозяйственного производственного кооператива «Коелгинское» Анатолий Шундеев.

Сельхозпредставители заявляют, что оказываемая финансовая поддержка из областного и федерального бюджетов не помогает предприятиям выжить в современных условиях. Для сравнения они приводят ситуации в соседних областях. Так, в Свердловской области субсидия на сданный литр молока составляет 3 рубля, а в Челябинской – 1 рубль 30 копеек.

Жалуются сельхозпроизводители и на отсутствие поддержки и в техническом перевооружении. Уровень обновления доильного оборудования в 16 раз ниже, чем в среднем по УРФО. А у соседей – в в Свердловской области – на обновление техники выделяется около полумиллиарда рублей.

«У нас 2 комплекса можно с натяжкой назвать современными. Предыдущая администрация губернатора умудрилась защитить программу, в которой не предусмотрено в ближайшие годы строительство новых комплексов. В Москве к нам относятся крайне отрицательно – вырезаете, какая вам поддержка», – отметил Анатолий Шундеев.

«В 2011 году нам надоело выживать. Из более чем 1 тысячи сотрудников мы приняли решение оставить всего 250 и заняться техническим перевооружением. Началось строительство комплекса. Однако запустить удалось лишь 40% мощностей. В 2012 году федеральную программу по поддержке молочного производства ликвидировали. Нам удалось в 2 раза увеличить поголовье. Но на этом все остановилось. Не хватает техники. Долгосрочные кредиты на 10-15 лет, о которых говорили, никто не дает. Это все сказки. Максимум на 5 лет», – заявил директор сельскохозяйственного производственного кооператива «Подовиное» Сергей Мельников.

Однако в южноуральском минсельхозе из-за сложившейся ситуации не расстраиваются. В ведомстве заявляют, что жители области стали меньше потреблять молока, предпочитая другие напитки. При этом чиновники намекнули, что будут развивать другие отрасли.

«Потребление изменилось. Хорошо это или плохо – не мне судить. Инвесторов притянуть мы не можем. 1 рубль, вложенный в эту отрасль, приносит 1 рубль прибыли. Для сравнения производство мяса курицы на тот же рубль приносит 3 рубля», – заявил первый заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Евгений Ваганов.

Тем временем сельхозпроизводители из других регионов постепенно вытесняют местных молочников. Южноуральцы все чаще покупают казахстанское, тюменское, свердловское молоко.

Минимальная цена за литр на сегодняшний день составляет 29 рублей 30 копеек. А южноуральское молоко в магазине стоит не меньше 40 рублей за литр. Сети все чаще отказываются принимать местную молочную продукцию из-за высоких цен. Сельхозпроизводители заявляют, что в 2014 году сдавали молоко заводам по цене 17,5 рублей за литр, в этом – 18 рублей, перекладывая ответственность за высокие конченые цены на переработчиков и торговлю.

При этом они считают, что не только область, но и страна в целом дает неверные показатели по количеству производимого молока, чтобы не выглядеть хуже в мировом сообществе.

«Мы отчитываемся: якобы производим в стране 34 миллиона тонн, но товарного всего 17. То есть 17 миллионов тонн еще произведено как-то где-то еще, но на переработку не поступает. В ЕС товарность молока – 91%, то есть всего 9% не доходит до заводов. В США 99% товарность молока. У них почти все, что произвели, перерабатывают. У нас же истрана чудес – как накрутить цифру», – отметил Анатолий Шундеев.

Пытаясь сохранить молочное животноводство южноуральские сельхозпредприятия отправили письмо с просьбой о поддержке губернатору области, в администрацию президента, а также в Минсельхоз РФ.

Источник: pticainfo.ru

Также в разделе

Комментарии (0)