В Челябинске резко подорожало молоко

Фильтры

Регион

Новости

В Челябинске резко подорожало молоко

Дорогое молоко. Южноуральцы возмущены – сразу несколько компаний резко увеличили цены на продукт: с тридцати рублей до пятидесяти. В Антимонопольной службе подозревают переработчиков в сговоре. А некоторые торговые сети отказались сотрудничать с такими компаниями. В чем причина и стоит ли ожидать массового повышения цен на молочные продукты?

Эти кадры в редакцию южноуральских "Вестей" прислали зрители: пустые полки в одном из крупных супермаркетов Челябинска и объяснение, что администрация вынуждена приостановить поставку товара из-за резкого повышения цен. Покупатели тоже возмущены тем, сколько теперь стоит молоко от некоторых компаний – оно подорожало почти вдвое.

Чтобы понять, почему молоко резко подорожало, определим, из чего складывается его итоговая стоимость. Итак, первое неизвестное – цена от производителя, фермера, который доит корову. Второе неизвестное – накрутка переработчиков. Также плюсуюем накрутку торговых сетей. А теперь попробуем выяснить, где в нашем уравнении произошел резкий скачок.

Цена от фермеров действительно увеличилась: с 14 до 17 рублей, говорят в Антимонопольной службе. Но разница в три рубля, а не в двадцать. Теперь в УФАСе собираются проверить переработчиков. Речь идет о трех южноуральских компаниях. "Мы, конечно, исследуем ситуацию на этом рынке, – комментирует Анна Козлова, руководитель УФАС по Челябинской области. – Подготовим соответствующие запросы: есть ли здесь какие-либо нарушения антимонопольного законодательства в виде злоупотребления доминирующим положением либо какого-то сговора на этом рынке".

В областном Министерстве сельского хозяйства с этим мнением согласны. Здесь считают ценовой скачок недопустимым. Цены от производителя выросли только из-за сезона. "Каждый год, когда корова становится на привязь, то естественно и дороже корма, и прочее – зеленой травки нет. Но это буквально незначительное повышение цен", – подчеркивает Анатолий Малишевский, начальник Управления министерства сельского хозяйства Челябинской области.

В торговых сетях уверяют, они не увеличивали накрутку. И от некоторых компаний к ним уже поступает дорогое молоко. Юрий Блохин, директор по маркетингу торговой сети, говорит: "Мы понимаем, что покупатель недоволен, но изменить ситуацию сложно, потому что есть рынок, и есть цена, которая формируется рынком".

Получается, в нашем уравнении остается всего одно неизвестное – накрутка переработчиков. По этому же уравнению посчитаем итоговую накрутку на литр молока. Итак, цена от фермеров увеличилась примерно на 3 рубля. В магазинах, по заверениям менеджеров, осталась прежней. Несложно посчитать, что при росте цены с 30 до 50 рублей, то есть на 20 рублей, на совести переработчиков остается 17 рублей с каждого литра молока.

Непонятно одно: как при сегодняшней конкуренции компании не боятся потерять своих постоянных покупателей. Ведь множество других фирм держит цены на прежнем уровне. И в этом случае ситуацию могут прояснить разве что сами переработчики, увеличившие цены, которые пока предпочитают держаться в тени.

Источник: Вести.Ru

Также в разделе

Комментарии (0)